Фонарик на 100 Ватт из автомобильной фары
Опубликовано: 11.09.2019
Представляем самодельную модификацию китайского дешевого фонарика в плане его усиления галогенной лампой от автомобиля мощностью 100 Вт. Фонарик (корпус) достался поврежденным, так что он будет донором корпуса и отражателя. Дополнительные расходы составили около 1000 рублей (лампа, преобразователь, аккумуляторы, выключатель). Вы можете увидеть на фото, что это D2S, но теперь стоит более надежная H7, которая светит гораздо лучше чем эта.
На фото показана ксеноновая фара мощностью 35 Вт.
Параметры самодельного фонаря с ксеноновой лампой
- Напряжение питания 11 В
- Ток потребления 7 А
- Время работы 1,5 ч
- Мощность до 100 Вт
Балластный конвертер куплен на разборке. Имеет размеры 5,5 х 6,5 х 2 см. К сожалению, как и ожидалось, он подает постоянное напряжение на лампу. Наверное его лишили Н моста на выходе. А это снижает долговечность лампочки и ухудшает ее цвет.
Батарея представляет собой самодельный пакет из 9 Li-Ion 18650 элементов емкостью 2200 мАч каждый. При подключении 3S3P это дает 10,8 В 6600 мАч. На фотографии фонарика видно дополнительное гнездо для зарядки и балансировки ячеек.
Испытания показали, что распределение света и его фокусировка могут быть лучше. Это достигается заменой отражателя. Зарядка с помощью балансировочного устройства от ЗУ Imax B6. Это хорошая универсальная зарядка, справляющаяся со всеми аккумуляторами, в том числе автомобильными.
Ксенон — 35 Вт, при работе излучение плавит пластик и может воспламенить что-то вроде клочка бумаги. Теоретически, время свечения должно быть 1,5 часа. Преобразователь потребляет около 3,5 А тока. Инвертор не слышен вообще, даже в момент зажигания.
Инвертор не сильно нагревается. После нескольких минут освещения температура может достигать 40 C. Аккумулятор имеет тепловую защиту.
Сразу ответим на не заданный вами вопрос: меньшее количество литиевых аккумуляторов не пройдёт — от 7 В фонарик не запускается, рабочий диапазон 16-9 В и если напряжение падает ниже 9 В, он автоматически выключает свет, как собственно и к концу разряда аккумулятора.