Квадроцикл своими руками-чертежи
Опубликовано: 24.06.2023
- Как сделать квадроцикл своими руками
- Подготовка к работе, инструменты и оборудование
- Как сделать квадроцикл из «Урала»?
- Квадроцикл 4х4 своими руками
- Что представляет из себя квадроцикл с двигателем от мотоблока
- Самодельный квадроцикл 4х4 на базе ОКИ и другой техники
- Квадроцикл из скутера: особенности сборки
- Как сделать квадроцикл для ребенка своими руками
Как сделать квадроцикл своими руками
Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами.
Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие.
Подготовка к работе, инструменты и оборудование
Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.
Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.
Список необходимых инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- набор ключей;
- различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.
Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.
Комплектующие квадрика:
- двигатель;
- рама;
- задняя и передняя подвески;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- система охлаждения;
- глушитель;
- электрооборудование — аккумулятор, фары;
- корпус, обвес.
Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.
Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.
Как сделать квадроцикл из «Урала»?
Сейчас все чаще старые мотоциклы, изготовленные еще в СССР, становятся вторсырьем. Содержание основной массы устаревшей мототехники требует больше денежных средств, чем хочется их владельцам, а отдельные средства передвижения находятся в автогаражах и попросту ржавеют. Еще два фактора, из-за которых мотоциклы типа «Урал» не эксплуатируются, – это их громоздкость и повышенный уровень шума (на подобном далеко попросту не уедешь). Отдельные умельцы берутся за переустройство стареньких мотоциклов и своими руками сооружают превосходные квадроциклы. Одна из наиболее востребованных и подходящих модификаций для переделки – «Урал». В данной статье будет рассмотрена пошаговая инструкция создания квадроцикла на базе этого образца.
Инструменты и материалы
Стоит сказать, что самостоятельная сборка квадроцикла – дело весьма хлопотное. Для его прокачки будет нужно обратиться за поддержкой к профессионалам, понадобятся: токарь, электрик и электрогазосварщик. Разумнее переднюю систему подрессоривания сделать независимой, нежели собирать самодельный полноприводной мотовездеход из «Урала» 4х4. Иначе управление способно создавать проблемы. Получается так, что для достижения полного привода понадобится добавить в конструкцию редуктор, что повлечет за собой увеличение массы агрегата. Для создания заднеприводной структуры необходимо приготовить:
- работоспособный мотоцикл «Урал»;
- поперечную рулевую тягу;
- одну пару передних ступиц от заднеприводной автомашины;
- рычаги передней подвески;
- полуось (приводной вал) или карданную передачу (кардан);
- толстостенную трубу из легкого сплава;
- задний мост.
Следует сказать, что передние ступицы и задний мост необходимо брать от одной автомашины. Это даст возможность исключить процедуру подгонки дисков под крепежные отверстия. Данные компоненты желательно заимствовать у ВАЗа либо Москвича. При работе понадобится следующее:
- сварочный аппарат;
- угловая шлифовальная машинка (болгарка);
- электродрель;
- приспособление для гибки труб;
- измерительный и слесарный инструментарий;
- комплект гаечных ключей;
- краскораспылитель.
Изготовление
Первым шагом в процессе создания квадроцикла будет изготовление подвески. В первую очередь старое средство передвижения понадобится разобрать. Раму агрегата необходимо освободить от всех составных частей, необходимо демонтировать руль и амортизаторы. Неплохо бы заблаговременно определить, какая разновидность подвески будет установлена на квадроцикл из «Урала», к примеру:
- рессорная подвеска (система подрессоривания);
- жесткая система без амортизатора;
- система подрессоривания с пружинными амортизаторами.
Разумеется, оптимальным вариантом будет подвеска с амортизаторами на пружинах. Их можно позаимствовать у старенького мотоцикла. Поскольку агрегат будет 4-колесным, недостающие компоненты потребуется приобрести дополнительно. Подвеска в данном варианте будет иметь вид буквы «А».
Необходимо грамотно рассчитать массу будущего мотовездехода. И тогда амортизаторы обеспечат размеренность хода при езде по жесткому бездорожью.
Второй шаг – рама. Рама должна быть собрана таким образом, чтобы на ней было возможно закрепить двигатель. Впереди он будет располагаться либо позади – не имеет значения, главное, чтобы был основательно зафиксирован. Здесь имеется 2 варианта:
- создавать новую раму из труб с самого начала – для этого необходимо иметь оснащение, дающее возможность гнуть материал;
- взять за основу раму от мотоцикла, удалить бесполезное и добавить нужное.
Профессионалы рекомендуют применять рамы от «Урала» и автомашины «Ока», они наилучшим образом поддаются модификации. В случае с применением рамы от «Урала» с дополнительным каркасом из труб данная конструкция будет реализована значительно проще. Все объясняется тем, что рама мотоцикла будет уже с подготовленной коробкой передач, мотором и остальными компонентами (без лишней сварки), а вспомогательный каркас будет удерживать непосредственно управляющего техникой и колеса.
Если нет мотоциклетной рамы, применяйте стандартные схемы и делайте раму мотовездехода из металлических труб и металлопрофиля.
Сварить раму для мотовездехода вы сможете, предварительно изучив схему с размерами, указанную ниже. А также можете проконсультироваться с механиком либо сварщиком, который сможет быстро и на профессиональном уровне сварить вам все элементы.
Как видите, изображенная на чертеже рама мотовездехода вполне стандартная и имеет несложную конструкцию, самое важное – все процессы проделать грамотно.
Внимание! До того как делать конечный вариант рамы, необходимо выполнить точечную сварку и сверить получившуюся конструкцию с чертежами. Если все в порядке – можно проварить капитально.
Двигатель и силовая передача (трансмиссия)
Двигатель от «Урала» в большинстве случаев используют при изготовлении самодельных мотовездеходов. Данный мотор в достаточной степени мощный и выносливый, что гарантирует мототехнике высокую функциональность. Такой мотовездеход можно будет использовать как для перемещения по бездорожью, так и в домашнем хозяйстве.
Необходимо заметить, что мотор «Урала» довольно мощный. Это 4-тактный 2-цилиндровый двигатель с объемом 750 см3 и мощностью 41 лошадиная сила.
При сборке желательно использовать не только мотор от мотоцикла «Урал», но и его силовую передачу. В такой ситуации система будет функционировать согласованно. У этого мотоцикла коробка передач имеет 4-и ступени переключения скоростей, а также задний ход. В стандартной комплектации также имеется карданный вал заднего колеса.
Руль от мотоцикла «Урал» также используется в конструкции, только будет нужно осуществить определенные доработки. Необходимо добавить приводы, которые теперь станут вращать 2 колеса. Конструкцию дополняют рычагами, шаровыми опорами, которые заимствуют у автомашины. Дополнительные элементы также можно приобрести в специальной торговой точке. В процессе сборки необходимо добиться высокой точности и комфортабельности руля будущего мотовездехода.
Колеса также рекомендуется взять со старой автомашины. Они обладают достаточной шириной, что дает возможность обеспечить превосходную устойчивость и проходимость, в том числе и в условиях очень плохой дороги. Диаметр колес может быть довольно большим, поскольку мотор от «Урала» наделен хорошей мощностью.
Он даст возможность развить приличную скорость даже в случае увеличенной нагрузки.
На собранную раму монтируется навесное оснащение, топливный бак и остальные компоненты конструкции. Каждый узел необходимо основательно закрепить на подготовленной площадке. Самое главное, чтобы после сборки средство передвижения оставалось устойчивым.
Для большинства обладателей мототехники имеет большое значение внешний облик квадроцикла – он должен быть колоритным. Следовательно, дизайн необходимо обдумать заблаговременно – до начала сборочных работ. Потребуется инсталлировать место для водителя, приборы освещения. Фары и поворотники также заимствуются у мотоцикла- «донора».
Прежде чем приступить к работе, создается чертеж, отражающий все элементы, узлы и механизмы мототехники. В первую очередь из труб собирают раму посредством электросварки. Необходимо следить, чтобы все участки конструкции были ровными, после чего к раме монтируются передняя и задняя оси.
Затем к железному каркасу основательно фиксируется двигатель, который может располагаться как в передней, так и в задней части конструкции. Двигатель фиксируется посредством болтов, которые необходимо затянуть ключом.
На задние колеса монтируют силовую передачу с приводом. Данный компонент системы ставят непосредственно после закрепления двигателя к раме. Все соединения обязаны быть очень плотными, поскольку зазоры неприемлемы.
На заключительном шаге устанавливается руль, а за ним – бак для горючего. На посадочные места одевают колеса с дисками, а после этого надевают покрышки. На задней оси монтируется редуктор, с которым в дальнейшем соединяется мотор (натягивается цепь). После этого систему испытывают на работоспособность.
Только после всего этого уделяется внимание дизайну самодельного мотовездехода, ставится навесное оснащение, фары, сиденье и другое.
Протягивается электрическая проводка, подвергается проверке качество ее работы.
Квадроцикл из урала своими руками чертежи
Рекомендации
Если вы конкретно собрались переделать мотоцикл «Урал» в квадроцикл своими руками, тогда вам следует знать о нюансах его использования. Вообще говоря, если мотовездеход вам необходим для катания по непроходимым местам, где машин ГАИ сроду и не бывало, то беспокоиться, скорее всего, не о чем.
Встретиться с затруднениями вам доведется при условии, если вы намереваетесь колесить даже по маленьким деревенькам, в которые временами «заглядывают» патрульные машины. Отловив вас без документов на ваше средство передвижения, в 99% случаев его арестуют.
Вся трудность состоит в регистрации самодельного мотовездехода, поскольку в ГИБДД вам, по всей вероятности, откажут. Конечно же, самоделку зарегистрировать возможно, но выполнить это чрезвычайно сложно.
В связи с этим постройка самодельного мотовездехода целесообразна только при условии, если вы его будете использовать где-нибудь в глуши.
Квадроцикл 4х4 своими руками
Самодельный полноприводный квадроцикл из мотоцикла: фото поэтапной постройки с подробным описанием всех сборочных работ, а также видео испытаний самоделки.
Квадроцикл одно из лучших транспортных средств для катания по бездорожью, но стоимость его не всем по карману, поэтому народные умельцы собирают самодельные квадроциклы из подручных материалов.
Один умелец из Оренбурга собственноручно построил квадроцикл с полным приводом, результат его работы Вы можете посмотреть на этих фото.
В качестве донора автор приобрёл на штраф площадке мотоцикл ИЖ Юпитер 5 за 1500 руб.
Краткие технические характеристики самоденого квадроцикла:
- Передняя подвеска независимая (ступицы 2108, амортизаторы от минска).
- Задняя подвеска независимая (нижние рычаги от жигулей, ступицы 2108, амортизаторы ИЖ Юпитер 5).
- Трансмиссия 4-х ступенчатая (4 передачи вперед, 4 назад).
- Раздатка от СЗД.
- Редукторы с мотороллера с заваренным дифференциалом (только задний).
- Приводы от 2108.
- Цепная передача.
Передняя и задняя подвески.
Крепление амортизатора.
Рама сделана из швеллера 65 мм.
Цепная передача.
Рычаг подвески.
Передняя подвеска.
Для раздатки использован редуктор СЗД.
Датчики температуры и включения вентиляторов.
Охлаждение двигателя через 2 вентилятора печки от жигулей.
В результате, автору удалось из мотоцикла ИЖ Юпитер собрать квадроцикл с полным приводом.
Рекомендуем посмотреть видео самодельного квадроцикла.
Что представляет из себя квадроцикл с двигателем от мотоблока
В принципе тоже самое, что и обычный квадроцикл с двигателем заводского исполнения. Единственное, он будет считаться самоделкой и его нельзя будет поставить на регистрационный учет в ГИБДД. И права тут роли не будут играть, т.к. это не является техникой. Кстати, рекомендуем почитать о необходимости прав для мотоблока.
Особенности конструкции
Особенность всего одна – сделать так, чтобы квадроцикл был устойчивым и у него было достаточно мощности для преодоления пересеченной местности.
Рама изготавливается отдельно, специально под двигатель и редуктор, а потом уже продумывается крепление всего навесного оборудования: сидение, крылья, фары и т.д.
По сути, не имеет значения что берется в качестве основы, двигатель от мотоблока или от мотоцикла, даже из бензопилы можно сделать квадроцикл.
Технические характеристики
Если использовать двигатель от мотоблока мощностью 16 лошадиных сил (если Lifan, то это примерно 500 кубов)
Как превратить культиватор в квадрик
Есть 2 пути: простой и сложный. Если хотите идти по сложному, то нужно получить образование инженера-конструктора, поработать в этой должности хотя бы несколько лет, параллельно заниматься изготовлением собственных поделок и в результате без всяких подсказок и чужих идей в вашей голове родиться видение того, каким должен быть настоящий квадроцикл из мотоблока и как правильно сделать его своими руками, нарисуете чертеж и воплотите его в жизнь.
Кому не нравится сложный, можно воспользоваться простым способом, когда большое количество людей все уже сделали за вас, а вам остается только повторить или взять у них лучшее и сделать что-то свое. Мы, как и китайцы, предпочитаем второй вариант, его и будем разбирать в статье, попутно поделимся полезными советами.
Предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого собрал квадроцикл из мотоблока, используя детали от разной техники, например в элементах подвески используются жигулевские запчасти, коробка от днепра, а сам двигатель от мотоблока. Рулевое тоже от мотоцикла Днепр. На видео можно почерпнуть много интересных идей для собственного изготовления, рекомендуем к просмотру.
Какие понадобятся инструменты и оборудование
Понадобится стандартный набор самоделкина:
- Набор ключей, отверток, молотки и т.д.,
- Рулетка, линейка,
- Сварочный аппарат инверторного типа обязательно,
- Лазерный уровень, это чтобы раму собрать ровно,
- Шуруповерт, дрель,
- Болгарка.
Первым делом нужно определиться с сердцем квадроцикла, т.е. какой двигатель от мотоблока будет использован для поделки своими руками. Обычно для этой цели используют то, что лежит в гараже без дела, например от Каскада, Невы или Оки (не авто, тоже был такой мотокультиватор).
Вторым этапом продумываем конструкцию трансмиссии, какой будет редуктор, будет ли коробка передач, где они будут расположены, как грамотно расположить их и т.д. Какие привода использовать, как они будут проложены. Много тут думать не стоит, но пораскинуть мозгами над грамотным расположением часок другой есть смысл.
Третьим шагом думаем над подвеской, рулевым управлением и колесами. Собираем все эти запчасти в кучу, снимаем с них размеры и переносим на лист бумаги, чтобы примерно понять, что и как будет расположено и каких размеров будет рама.
Можно попробовать соединить все (хотя бы большую часть) узлы воедино, чтобы увидеть того, как все это будет расположено в раме мотоблока.
Четвертым шагом нужно сделать раму, это самое сложное, на это уйдет очень много времени, здесь нужно продумать расположение всех элементов, их крепление и т.д. Здесь не нужно заострять внимание на разных мелочах, например крыльях, уделите внимание только самым важным моментам.
Колея квадроцикла не должна быть слишком большой и не должна быть слишком маленькой, высота тоже должна выбираться из оптимальных размеров. Нет единого размера, который можно назвать, но есть смысл которого можно и следует придерживаться. Когда будет готова база рамы — длина и ширина, а они зависят от тех комплектующих, которые будут использованы, под нее можно подогнать высоту квадрика.
Полезный совет! Нельзя использовать какие попало размеры, лучше всего посмотреть размеры (ширина, высота, длина, колесная база и т.д.) квадроциклов заводского исполнения, например от фирмы Русская механика. Это поможет получить сбалансированный вариант, который и по бездорожью хорошо поедет и переворачиваться не будет, все-таки там над этим работают инженеры и проводят испытания.
Чертеж квадроцикла заводского исполнения со всеми необходимыми размерами
Обычно используется то, что в гараже нашлось, т.к. это удешевляет себестоимость изготовления. Но, если стоит задача покупки нового экземпляра, то рекомендуем смотреть в сторону двигателей Lifan с минимальной мощностью 16 л.с.
Lifan давно на рынке России и зарекомендовали себя с хорошей стороны: надежные, мощные, экономичные, простые в обслуживании, дешевые запчасти.
Остальные детали выбираются по такому же принципу, в первую очередь стараемся использовать то, что лежит в вашем гараже (или у соседа, друга, брата) без дела, а потом уже, если не нашлось, идем на разборку, авито, в крайнем случае в магазин.
Помните, все что покупаете новым, значительно повышает себестоимость изготовления квадроцикла своими руками с двигателем от мотоблока.
Выбор деталей
Остальные детали выбираются по такому же принципу, в первую очередь стараемся использовать то, что лежит в вашем гараже (или у соседа, друга, брата) без дела, а потом уже, если не нашлось, идем на разборку, авито, в крайнем случае в магазин.
Помните, все что покупаете новым, значительно повышает себестоимость изготовления квадроцикла своими руками с двигателем от мотоблока.
Изготавливается из металлического профиля, например 32х32. Нельзя использовать трубы для изготовления, их неудобно обрабатывать, они тяжелее, сложно будет добиться высокой точности. Ниже, для примера, приведен чертеж рамы для квадроцикла из профильной трубы.
Одно сторона рамы из профильной трубы
Рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого наглядно показывает, как сделать раму для квадроцикла своими руками
А вот еще одно интересное видео, автор которого сделал дополнительное оборудование для мотоблока, которое превращает его в квадроцикл.
Ранее мы уже говорили про то, какой двигатель использовать, повторимся еще раз – Lifan мощностью 16 л.с. и более. Ниже фото примеров, на которых видна техника с установленными на них двигателями Лифан.
Квадроцикл с двигателем Lifan мощностью 16 лошадиных сил, с узлами от ВАЗ и Днепр
Это уже больше похоже на болотоход
Осталось поставить сидение и можно ехать
Самое простое решение – это использовать подвеску от автомобиля ВАЗ. Очень много б/у запчастей за маленькую стоимость. В дальнейшем и колеса можно будет поставить от жигулей, они намного дешевле тех же самых колес от каскада.
Некоторые применяют элементы от мотоцикла Днепр, они тоже доступны и отлично подходят для сборки квадрика.
Здесь опять же самым оптимальным вариантом будет использовать узлы от всем известного автомобиля ВАЗ и мотоцикла Днепр.
Рулевое управление лучше выполнить в качестве руля от мотоцикла, некоторые делают рулевое колесо, но оно н и к чему, у квадроцикла должен быть удобный руль с удобным хватом, за который можно крепко держаться, чтобы не выпасть в случае чего.
Диаметр колес подбирается под мощность двигателя и возможности редуктора с КПП. Следует использовать диски от 13 до 15 радиуса, желательно литые, они легче. Помните, большие и тяжелые колеса повышают нагрузку на двигатель, что может привести к его перегреву и поломке.
В качестве шин стоит использовать, те, что предназначены для бездорожья или хотя бы универсальные, это значительно повысит проходимость. На покрышках для асфальта, далеко не уедешь по пересеченной местности.
Вся суть квадроцикла в полном приводе, проще всего его реализовать с использованием узлов от полноприводного мотоцикла Днепр или Урал. Использовать комплектующие от автомобилей, например от Нивы, уже более проблематично. Поэтому при проектировании нужно тщательно подумать над этим пунктом.
В качестве дополнения остается улучшить функциональную часть кузова, для этого нужно установить крылья над колесами, закрыть вращающиеся части, чтобы туда ничего и никто не попал.
Некоторые еще дополняют самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока крышей, но это уже излишки и на любителя.
Из электроники обязательно нужно установить освещение, фары спереди, фонари сзади и стоп-сигнал, повороты можно показывать руками, как на мотоцикле.
Кто-то ничего не устанавливает и при передвижении в ночное время просто использует налобный фонарик, но это не серьезно.
Двигатель Lifan выдает напряжение и ток, достаточное для подключения 2 светодиодных фар, которые будут работать, после запуска двигателя.
При желании можно установить дополнительный генератор, но это уже излишки и приведут у утяжеления и удорожанию самоделки, делать это необходимо в крайнем случае.
После тестовых заездов, перед тем как окончательно запустить квадроцикл из мотоблока в эксплуатацию, рекомендуется тщательно проверить работу всех компонентов и покрасить раму. Для покраски рамы нужно снять все мешающие узлы (по сути, придется все разобрать), зачистить от ржавчины, загрунтовать и покрасить автомобильной краской, она лучше держится на металле. Таким образом получится защитить изделие от ржавчины и продлить срок службы рамы.
Самодельный квадроцикл 4х4 на базе ОКИ и другой техники
Представляем вам модель квадроцикла 4х4 с полным приводом, который предназначен покорять просторы бездорожья. Данная модель конструировалась путем сборки разнообразных узлов, агрегатов и деталей автомобильной техники разных производителей и марок — это и отечественные и иностранные модели. Квадроцикл собран на базе автосредства ОКА.
Технические характеристики собранной модели квадроцикла:
- параметры ширины 1 м 55 см, базы 1 м 60 см; -параметры высоты от руля 1 м 30 см, от сиденья 90 см;
- высота клиренса 43 см;
- масса 390-410 кг;
- поставлен двигатель от ОКА;
- установлены редукторы осей от Мицубиси;
- задние и передние поворотные кулаки и ступицы от Нивы;
- использование привода от Нивы;
- передние и задние подвески установлены на двойных рычагах;
- в качестве упругих элементов использованы торсионы и пружины;
- гидроусиление руля от Субару;
- заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.
Поэтапная сборка квадроцикла
1. Варим диагональные распорки-усилители с рычагом. Труба Ф21х4.
2. подвеска имеет 4 рычага, на 1 рычаг по 2 = 16 единиц;
3. Токарные работы согласно чертежа переходника редуктора. Центровка и балансировка.
4. Сборка рычагов подвесок.
5. Использована рулевая рейка, в частности гидрораспределитель, от Тайоты, обточив шестерню, насаживаем кардан, вставляем в разрезе вала руля. Благодаря этому имеем жесткую связь.
6. Приваривается ухо. гидроцилиндр к сошке, располагая одну сторону к раме, а другую — к тяге.
7. Применение гидроусилителя без изменения конструкций.
8. Укорачиваем цилиндр для компактности до нужных размеров.
9. Настройка передней подвески, на очереди – упругие элементы.
10. Используем пружины с Урала в комплекте с амортизаторами, устанавливая на передней оси по 1 шт. на колесо.
11. Торсионная передняя и задняя подвески, и другие детали по чертежу.
12. Трансмиссия практически собрана, на очереди доработка внешнего каркаса.
Закончив, согласно чертежей конструкции, сборку, формируем и делаем дизайн. Очень интересная, но кропотливая и длительная работа.
Квадроцикл из скутера: особенности сборки
Квадроцикл является полезной в хозяйстве, модной и функциональной техникой. Поэтому владельцы скутеров мечтают пересесть с двухколесной на четырехколесную мототехнику. Сделать квадроцикл из скутера своими руками вполне возможно. Для этого нужно приготовить соответствующие комплектующие и инструменты. Это увлекательный процесс, в ходе которого получится универсальное транспортное средство самоходного типа.
Скутер представляет собой легкий мотоцикл, из которого вполне может получиться прекрасный квадроцикл. Двигатель у этого мотороллера находится под сидением, что является преимуществом, так как на мотовездеходе придется ездить по пересеченной местности, каменистой или грязной дороге. Мотор в такой конструкции будет надежно защищен от попадания грязи и влаги в систему.
Из скутера получается легкий квадроцикл, который обладает всеми достоинствами мотовездеходов популярных моделей. Незначительная масса объясняется отсутствием тяжелого кузова, что гарантирует маневренность мототехники, а также ее низкую инерцию. Еще одним преимуществом квадроцикла, собранного из скутера, является факт, что вытащить его из ямы или вязкой грязи сможет даже один человек. Такая техника отлично подойдет как для развлечений, так и для выполнения простых хозяйственных задач. К примеру, с помощью такого квадроцикла можно будет перевозить небольшие грузы. Преимуществом мототехники, собранной из скутера, является малый расход топлива.
Как сделать квадроцикл для ребенка своими руками
Детский квадроцикл может быть изготовлен самостоятельно из старой мототехники и дополнительных запчастей. Главное – чтобы сделанное вами транспортное средство было безопасным – ведь речь идет о детях! Если вы планируете использовать новые детали, то выбирайте только качественные, а б/у материалы нуждаются в самой критической оценке. Особенно это относится к крепежным составляющим: болтам, шурупам и т.д.
Что потребуется для создания детского вездехода?
Прежде всего – определитесь с внешним видом вашего уникального квадроцикла и его размерами. Вы можете сделать внедорожный агрегат для ребенка любой сложности – здесь все зависит от ваших знаний и навыков. Если вы не хотите тратить месяцы на создание электроквадроцикла, остановитесь на более простой конструкции – в будущем, по мере взросления вашего ребенка, ее можно будет усовершенствовать.
Основа любого транспортного средства — рама. Чертеж рамы детского квадроцикла своими руками необходим, чтобы соблюсти точность размеров всех элементов конструкции. Наверняка вы сможете сделать чертеж самостоятельно. Если вы предполагаете возможность в будущем усиления и модернизации вашего квадроцикла, тогда рама должна иметь хороший запас прочности в подвеске. Для рамы можно использовать как квадратный профиль подходящего размера (например, 25х25мм), трубу ¾ дюйма или готовую конструкцию с модели-донора– все зависит от вашего желания, фантазии и возможностей. Если рама делается самостоятельно, обратите внимание на качество сварочных швов.
Колеса, тормозная система и система рулевого управления, амортизаторы – следующий этап сборки квадроцикла для ребенка. Колеса большинство мастеров рекомендуют подбирать новые – можно, например, взять колеса для картинга или даже для садовой тачки ф320 мм. Если вы делаете квадроцикл для ребенка постарше, наверняка он захочет гонять на нем по бездорожью – тогда выбирайте колеса с широким протектором и купите штампованные диски ( пусть и самые простые). Это повысит безопасность квадроцикла и позволит ребенку преодолевать серьезные преграды.
Привод на два задних колеса для детского квадроцикла от электромотора достаточной мощности через редуктор (самодельный или готовый) – хорошее решение. Кнопка газа на руле порадует вашего юного водителя и сделает детский квадроцикл подобным настоящему. Система рулевого управления – важный элемент, обеспечивающий безопасность маленькому водителю и гарантирующая, что он сможет легко управлять своим квадратиком.
Электроквадроцикл своими руками: двигатель и аккумулятор
Аккумулятор и двигатель для самодельного квадроцикла выбирают, исходя из возможностей и потребностей водителя. Так, можно использовать пару двигателей от Волги или шуроповерта, взять электромотор у донорского транспорта ( например, электроскутера) или воспользоваться своей идеей. Главное – чтобы электромотор обеспечивал достаточную для ребенка скорость – самым маленьким хватит и 5-8 км/ч, детям постарше потребуется скорость больше, а значит – и двигатель помощнее.
Что касается аккумулятора – важно установить его таким образом, чтобы для подзарядки не было необходимости разбирать всю конструкцию. Подойдет аккумулятор от скутера-донора, бесперебойника или другой, который вы сможете найти.
Когда все основные узлы собраны, наступает время заниматься внешним видом квадроцикла – ведь для малыша крайне важна эстетика. В идеале можно использовать элементы обвеса от старой нерабочей модели детского квадроцикла, однако ваша фантазия может подсказать вам и другие оригинальные идеи.
Работа над сборкой квадроцикла не только позволит получить уникальный транспорт за небольшие деньги. Она принесет удовольствие не только взрослым, но и детворе, так как сделать детский квадроцикл своими руками – занятие увлекательное, очень интересное и полезное для каждого мужчины.
- https://awm-trade.ru/quadrocycles/samodelnye-kvadrotsikly-podrobnyj-gajd/
- https://motorsguide.ru/system/kvadrik-svoimi-rukami
- https://stroy-podskazka.ru/kvadrocikly/iz-urala/
- https://www.umeltsi.ru/samodelki-vezdehody/601-kvadrocikl-svoimi-rukami.html
- https://samodelki-n.ru/kvadrocikl-4×4-svoimi-rukami.html
- https://benzopilok.ru/motobloki/kvadrotsikl.html
- https://samokathouse.ru/moto/kvadrocikl-svoimi-rukami.html
- https://sdelairukami.ru/kak-sdelat-kvadroczikl-svoimi-rukami-chertezhi-samodelnogo-kvadraczikla/