Приемник авиационного диапазона
Опубликовано: 02.11.2019
Приемник авиационного диапазона должен работать на частоте чуть выше обычного радиочастотного диапазона 88-108 МГц и находится в пределах 118-136 МГц. Через него во время прослушивания можно поймать сигналы ATIS. Связь между самолетом и диспетчерской башней. ATIS это Автоматическая Терминальная Информационная Служба.
Каждый аэропорт имеет свою собственную ATIS, которая обычно регистрируется диспетчерским центром и непрерывно передается с определенной частотой, указанной в схемах захода на посадку.
Сообщение ATIS включает в себя:
- Название аэродрома, идентификационный код сообщения и процедуру захода на посадку по времени.
- Другую соответствующую информацию (движения птиц, вышедшие из строя радиомаяки и другое).
- Метеорологическую информацию, включая информацию о ветре, специальные инструкции касающиеся видимости, облачности, температуры, точки росы и давления, важные метеорологические явления (дождь, снег).
ATIS обычно заканчивается словами «Сообщите контролеру, что у вас есть информация Х при первом контакте». Это позволяет диспетчеру определить, есть ли у пилота текущая информация об аэропорте.
Схема радиоприёмника авиа частоты
Хорошо, с теорией разобрались, возьмёмся за паяльник. Конструкция радиоприемника проста — это сверхрегенеративный приемник с одним каскадом. Фактически он настроен на ту же частоту, что и передатчик (118-136 МГц). Смешение сигнала который попадает на антенну с сигналом от генератора, создает намного более сильный ВЧ сигнал с огибающей модуляцией. ВЧ сигнал отфильтровывается дросселем и остается только ЗЧ, который дополнительно усиливается.
Он настраивается на волну переменной емкостью, а наушники с сопротивлением 500–2000 Ом подключены к выходу для прослушивания или можно даже подключить усилитель с большим входным сопротивлением.
Антенна для авиа приёмника
Для антенны достаточно отрезка провода длиной около 1 м, но гораздо лучшие результаты можно получить с диполем от коаксиала, питаемым на конце.