Ременная шлифовальная машинка с мотором от стиральной машины
Опубликовано: 20.03.2020
Всё началось с поломанной стиральной машины, и как оказалось после её разборки, работающего двигателя. После недолгих размышлений решил, что вполне правильное применение будет в сборке на его основе ленточной шлифовальной машинки, которая является незаменимым инструментом в домашней мастерской. Особенно для радиолюбительской мастерской он будет подходящим (сборка всяких корпусов).
Прежде чем приступить к работе просмотрел десятки видео на Ютубе с похожими проектами. По итогам решил собрать самую дешевую из того, что предлагалось.
Сборка шлифовалки
Изготовлены ролики из толстой трубы ПВХ — это места для установки подшипников. Конечно это не самое лучшее решение, хотя оно просто реализуется на практике. В любом случае, если попадётся подходящий кусок стальной трубы, то сделаю новые ролики.
Главный приводной вал диаметром 9 см, он выполнен из трех слоев толстой фанеры. В мастерской на токарном станке в валу было просверлено отверстие, в которое вошла втулка, соответствующая оси двигателя. Даже сформировал «бочку», чтобы ремень лучше удерживался в середине.
Остальные детали сварены, просверлены и соединены как на фото. Процесс особо не требует комментариев и показан на фотографиях.
Все самое интересное начинается когда появится возможность регулировать скорость шлифовальной машины (точить ножи или другие вещи, которые можете сжечь на высоких скоростях), поэтому купил специальный регулятор с тахогенератором под указанный двигатель. Если интересует — вот его схема (по-крайней мере очень похожая, на базе TDA1085):
При блокировки оси двигателя (в процессе обработки) регулятор увеличивает мощность для поддержания стабильной скорости. Во время испытаний с очень сильным давлением ремня вал просто проскальзывал, а двигатель же вращался с заданной скоростью.
Далее ещё несколько фотографий со стадии сборки. В конечном итоге обработал все нужные элементы порошковой краской, чтобы эстетика тоже была на уровне.
Сам двигатель дает около 22000 оборотов в минуту (без регулятора). С ним на максимальной скорости он вращается со скоростью 5600 об / мин, что дает скорость ремня 26 м / с. Очень хорошо шлифует со скоростью 12 м / с, а самая низкая скорость составляет около 1200-1500 / мин, что дает около 6 м / с. Более высокие скорости хорошо стабилизируются, несмотря на большую нагрузку.
Данный двигатель имеет мощность не более 0,4 кВт. С другой стороны, часто используют большие приводы для вращения — около 200 мм. Здесь же это 90 мм, так что двигатель может развивать более высокие обороты, при которых будет сохранять достойный крутящий момент, а меньший диаметр будет легче вращаться.