Виды подшипниковых узлов и их назначение
Опубликовано: 23.08.2023
Подшипниковые узлы, часто обозначаемые как ПУ, играют важнейшую роль в качестве опор валов в различных отраслях промышленности. Эти универсальные компоненты находят свое применение в самых разных отраслях, способствуя бесперебойной работе машин и механизмов.
Обозначение подшипниковых узлов
Номенклатура подшипниковых узлов, изготавливаемых по стандартам ГОСТ РФ и/или ISO, состоит из комбинации латинских букв и арабских цифр. Эти элементы содержат ценную информацию о конструкции и функциональных возможностях узла:
Буквы: Обозначают форму и конструкцию корпуса, в котором установлен подшипник.
Цифры: Обозначают тип подшипника.
Обозначение производителя: Присутствует, если устройство является каталожным изделием.
Например, «UC» означает, что подшипник установлен в чугунном корпусе, а «UK» — что подшипник имеет стопорную втулку. Последующие буквы обозначают тип корпуса: «F» — фланцевый, «P» — стационарный, «T» — подвесной или с натягом. Четвертая буква обозначает форму корпуса: «C» — круглый, «L» — ромбовидный, «A» — компактный.
Различные конфигурации опор валов
Подшипниковые узлы рассчитаны на различные конфигурации опор валов, что обеспечивает их совместимость с различными механизмами:
Опоры вала или плоскости подшипников могут быть параллельны продольному сечению вала и располагаться в любой точке круговой траектории.
В качестве альтернативы они могут быть ориентированы перпендикулярно валу, обеспечивая устойчивость на другой оси.
Корпуса с натягом обеспечивают гибкость, поскольку не фиксируются в определенной плоскости, что делает их пригодными для динамических применений.