Выгоден ли аутсорсинг ИТ-услуг
Опубликовано: 05.06.2022
Правильное решение классической задачи экономики “делать или покупать” позволяет эффективно управлять не только затратами, но и качеством бизнес-процессов. Это объясняется простым фактом: чем более высококлассный специалист работает в штате, тем большую зарплату ему приходится платить. А теперь второй факт, о котором многие управленцы не думают: чем более классный специалист, тем уже сфера его квалификации. Дополнительная информация доступна на www.sltns.ru
Если в режиме “сбора урожая” небольшая компания может себе позволить нанять “мастера на все руки”, то в условиях турбулентных рынков, на стадии роста, диверсификации, квалификации домашнего сисадмина может не хватить. Возникает потребность в привлечении сторонней организации, чаще всего под конкретную задачу. В итоге: клиентское ПО ставит свой человек, СКУД — компания, видеонаблюдение — другая фирма, а интернет-магазин поддерживает третья.
Практика показывает, что такой подход не только дороже (содержание своего штата, отсутствие скидок при разовых заказах), но и менее эффективен. Это и юридические тонкости, особенно, трансграничные юридические аспекты, и технические (несовместимость) и организационные (менеджер со стороны заказчика сам должен быть высококвалифицированным айтишником, чтобы интегрировать все цифровые процессы и потоки в один).
При этом последние годы развития ИТ-сферы показали, что одной из центральных проблем цифровизации даже оффлайнового бизнеса становится кибербезопасность:
- безопасность компании и клиентов при электронных платежах
- целостность баз данных
- конфиденциальность и утечки личной информации
- атаки вирусов и хакеров
Свою лепту внесла и пандемия коронавируса, во время которой к аутсорсингу услуг добавилась и новая схема занятости сотрудников — удаленные рабочие места. Если сотрудников “всё устраивает”: сидеть дома на диване в рубашке и носках за ноутбуком, то работодатели крепко задумались о безопасности таких рабочих мест в свете утечек коммерческих тайн, ноу-хау, баз данных и кибератак.
Оптимальное решение, в особенности для малого бизнеса, это аутсорсинг ИТ-услуг у одной (желательно некрупной) компании, которая организует аудит, проектирование, монтаж сетевого и серверного оборудования и настройку ПО по демократическим ценам, например ООО “Комплексные ИТ-решения” https://sltns.ru/. Кроме привычных задач можно организовать облачную АТС, электронный документооборот и архив документов.