Аудиобрендинг как способ эффективной маркетинговой стратегии

Опубликовано: 12.04.2021




Audio Branding Services - Giving Voice to Your Brand | Voquent

Аудиобрендинг — это активно развивающийся рыночный сегмент и это не удивительно: научно доказано, что при прослушивании музыки выделяется дофамин — один из так называемых «гормонов счастья», который изменяет человеческое тело на химическом уровне и заставляет чувствовать себя хорошо. Исследования показывают, что определенные мелодии даже вынуждают покупателей дольше оставаться в магазинах. Конечно, это не единственное преимущество аудиобрендинга.

Аудиобрендинг в видеобрендинге
Чтобы видео было действительно привлекательным, нужен звук. Даже в немых фильмах начала XX века присутствовало музыкальное сопровождение и кое-какие звуковые эффекты. Это удерживало внимание зрителей и заставляло их оставаться на своих местах.
В наше время старое пианино заменили на высокотехнологичное программное обеспечение, способное вызывать самый невероятный спектр эмоций: от ужаса при просмотре хоррора, до умиления и радости после комедийных мелодрам. Ну, а музыка из рекламы или рингтоны стали просто неотъемлемой частью повседневной жизни.
Что касается аудиомаркетинга, то исследования Spotify показывают, что бренды, использующие музыку, соответствующую их стилю и эмоциональному посылу, запоминаются на 96% лучше, чем те, которые не уделили этому аспекту достаточного внимания. Запоминающийся звуковой ряд способен увеличить продажи в среднем на 25%. И это ещё одна причина, по которой нельзя обойтись без музыкального сопровождения при разработке жизнеспособной маркетинговой стратегии. На Западе (а кое-где уже и в России), многие компании используют, где это возможно, наружную рекламу со звуковым сопровождением на рекламных световых панелях и стендах.

Двадцать лет назад, компаниям приходилось обращаться к профессиональным композиторам. Так, например, всемирно известный Эннио Морриконе писал музыку для рекламных кампаний Dolce & Gabbana, Nissan, Barilla. Конечно, качество такого уровня требовало и соответствующих затрат.
Сегодня же целые музыкальные библиотеки доступны абсолютно бесплатно. Независимо от того, работаете ли вы над короткометражным фильмом, рекламой в социальных сетях или любым другим типом оригинального видеоконтента, наличие солидного выбора стоковой музыки означает, что вам не нужно беспокоиться о покупке прав на уникальные треки или мелодии.

Аудиобрендинг и подкасты
Помимо использования стандартных критериев таргетинга, таких, как демографические данные и местоположение устройства, маркетологи могут полагаться на контекстную релевантность своих объявлений, то есть реклама их брендов достигнет целевой аудитории. Midroll Media (одна из крупнейших мировых компаний в области рекламы на подкастах) обнаружила, что 60% опрошенных пользователей купили что-то, услышав рекламу в подкасте, а также, что реклама в них запоминается в 4 раза лучше, чем на других СМИ. Это связано с особенностями восприятия человеком разного рода информации. Научно доказано, что мозг перерабатывает получаемые данные в образы, чтобы облегчить их понимание, что, в свою очередь, требует большего внимания и концентрации, чем просто созерцание. Такая информация и запоминается лучше.
Поэтому уши пользователей не менее важны, чем глаза. Особенно женские! Недаром говорят: «женщины любят ушами».

Аудиобрендинг в другом контенте
Даже текстовый материал может выиграть от размещения в нем музыки или другого аудио. Следует задуматься о том, чтобы перепрофилировать сообщения блога в расширенные подкасты и использовать озвученный контент для оптимизации доступа и охвата более широкой аудитории. Блогеры также могут включать музыку в свои истории, а бренды могут предлагать тщательно отобранные плейлисты для привлечения новых клиентов.
В ближайшие годы мы столкнемся с развитием новых технологий в области дополненной и виртуальной реальностей. И, так как девайсы вроде Alexa сегодня набирают обороты на рынках B2B и VR, следует подумать об использовании реальных голосов, музыки и других звуковых эффектов, чтобы дать аудитории первоклассные впечатления от прослушивания.



Добавить комментарий