Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция

Опубликовано: 27.05.2023




Маркетплейсы показывают превосходную динамику роста уже на протяжении нескольких лет. Всё больше покупателей заказывают интересующие их товары исключительно на торговых площадках – это выгодно и удобно. Предприниматели, в свою очередь, предпочитают торговать через маркетплейсы, так как этот канал продаж позволяет им показать свою продукцию миллионам покупателей.

Одной из самых крупных торговых площадок в России считается Wildberries. В этой статье мы рассмотрим, как построить бизнес на этом маркетплейсе с нуля.

Регистрация на торговой площадке

Зарегистрироваться на Wildberries в качестве продавца можно как: индивидуальный предприниматель, самозанятое физическое лицо или ООО. Весь процесс регистрации на маркетплейсе осуществляется через специальный сайт «WB Partners».

На первом этапе нужно будет указать номер телефона – на него придёт код с подтверждением. После того, как личный кабинет продавца будет активирован, нужно будет принять договор оферты и заполнить данные о продавце – наименование бренда, юридический адрес и прочие.

Изучение спроса

Для тех предпринимателей, которые планируют перепродавать чужую продукцию, важно изучить текущую рыночную ситуацию и уровень спроса на конкретные товары. Для этого можно посетить специальный раздел на самом маркетплейсе, который называется «Что продавать на Wildberries». А есть бесплатная аналитика Wildberries, инструменты которой помогут в выборе товаров.

Создание и заполнение товарных карточек

Как начать продавать на WildberriesКарточка товара считается основным инструментом продвижения на торговой площадке Wildberries.

Именно по ней потенциальные покупатели выбирают интересующую их продукцию, поэтому каждому продавцу следует оформлять товарные карточки максимально качественно и корректно – маркетплейс устанавливает определённые правила.

Заполнять карточки товаров можно одним из двух способов: вручную и с использованием табличного редактора Excel.

А для того чтобы продвигать товарные карточки, можно использовать SEO-инструменты сервиса аналитики MPStats – есть пробный период.

Выбор схемы поставки продукции

Когда товарные карточки созданы и заполнены, можно переходить к организации поставки продукции. У Wildberries есть три основных схемы проведения всех логистических операций:

  1. FBO (предприниматель отвозит свои товары на склады торговой площадки, и её сотрудники самостоятельно занимаются логистикой);
  2. FBS (продавец хранит продукцию на собственном складе, а каждый отдельный заказ передаёт на обработку и отправку маркетплейсу);
  3. DBS (в этом случае торговая площадка используется исключительно в качестве витрины, а все логистические операции продавец совершает самостоятельно).

Первая поставка

Проанализируем наиболее распространённый среди продавцов способ поставки – FBO (доставка со склада маркетплейса). Вся процедура поставки состоит из нескольких этапов:

  • Планирование поставки. Для этого продавец должен заполнить специальный шаблон с указанием описания и точного количества продукции.
  • Маркировка товара. У Wildberries есть своя маркировка – очень важно не путать её с государственной.
  • Упаковка продукции и доставка на склад. В зависимости от типа поставки, требования, установленные к упаковке, могут различаться.


Добавить комментарий