Загадки на логику — лучшая подборка для детей и взрослых

Опубликовано: 23.12.2021




Зачем решать логические загадки?

При решении логических задачек и поиске «отгадки» у человека начинают работать оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за логику и стремится разобраться в причинных связях. Правое несет ответственность за интуицию, учится строить целостную картину и формировать образное мышление.

У современных людей левое полушарие включается в работу не так часто — «загуглили» и отправились по делам. И, конечно, свою “логическую мышцу” можно и нужно тренировать — тут нам и пригодятся загадки на логику – они помогают держать мозг в тонусе даже в самые «ленивые» дни.

Эффект от «логических тренировок» даст о себе знать уже после первых занятий — натренированный мозг быстрее соображает, позволяя решать не только математические задачи, но и находить выход из жизненных ситуаций.

Зачем детям и взрослым решать логические задачки?

  • Многие дети и взрослые любят загадки просто потому, что это интересно и занимательно.
  • Процесс отгадывания, поиска ключа к недоговоренному, зашифрованному улучшает настроение и тренирует ум.
  • Хорошие загадки расширяют кругозор и развивают наблюдательность.
  • Кто отгадывает загадки регулярно – развивают логику, скорость мышления, сообразительность и находчивость.
  • Когда дети решают логические задачи, они учатся анализировать информацию, мыслить логически правильно, рассуждать и принимать решения.

Сложные задачки на логику

  • Один брат — ест и голодает, а другой — идёт и пропадает.

Огонь и дым.

  • Я — вода и по воде плаваю. Кто я?

Льдина.

  • Все меня топчут, а я — всё лучше.

Тропинка.

  • Змея разлеглась у меня на пути,
    Ползёт, а меня не пускает пройти,
    Ползёт, оставаясь на месте своём.
    Ты знаешь, о чём говорю я?
    О чём?

Река.

  • Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

Дыхание.

Задачка на логику.

Задачка на логику. Перед вами находятся 4 человека в шляпах, они знают, что всего есть две белые и две черные шляпы, но не знают, какая досталась им
Перед вами находятся 4 человека в шляпах, они знают, что всего есть две белые и две черные шляпы, но не знают, какая досталась им

Человек №1 видите перед собой человека №2 и №3.

Человек №2 видит перед собой только человека №3.

Человек №3 не видит никого, также, как и человек №4.

Вопрос — кто самый первый крикнет какого цвета ему досталась шляпа?

Отгадка

Отгадка

Проверка математических способностей.

Проверка математических способностей. Разместите в кругах цифры от 1 до 9 так, чтобы на каждой стороне треугольника в сумме было число 17, разумеется, повторять цифры нельзя
Разместите в кругах цифры от 1 до 9 так, чтобы на каждой стороне треугольника в сумме было число 17, разумеется, повторять цифры нельзя

Отгадка

Отгадка

Задачки, которые не могут решить взрослые

1. Сколько фруктов на картинке?

Ответ: 14

Решение: Главный ее подвох состоит в том, что в финале количество фруктов меняется: бананов в связке становится на один меньше, а от расколотого надвое кокоса остается одна половина.

яблоко=10

половина кокоса = 1

1 банан = 1

10+10+10=30

10+4+4=18

4-2=2

1+10+3=14

2. Найди верную диаграмму (США, для детей 12-13 лет)

«В коробке 50 шоколадок. Из них 30 с карамелью, 25 — с кокосом, 10 — и с карамелью, и с кокосом, а остальные вообще без начинки. Какая диаграмма верно отражает содержимое коробки?»

2. Шоколадная коробка

Ответ: диаграмма B

Решение: Сколько шоколадок только с карамелью? 30 — 10 = 20

Сколько шоколадок только с кокосом? 25 — 10 = 15 Сколько же остается шоколадок без начинки? 50 — (20 + 15 +10) = 5

3. Чему равно четырехзначное число?(задачка для дошколят)

Чему равно четырехзначное число?

Четырехзначные числа

Ответ: 2581 = 2

Решение: В каждой группе из 4 чисел нужно было всего лишь сосчитать замкнутые кружочки. Например, у цифры 6 один кружочек, у цифры 8 — два. А значит у числа 6889 их шесть. И так далее.

4.  Номер парковочного места (тест для зачисления в начальную школу детей в Гонконге.)

5. Парковка

Ответ: 87

Решение:  Просто мысленно поверни картинку вверх ногами.

6. Числовая пирамида (Сингапур, 3 класс)

5. Числовая пирамида

Ответ: D = 1345, E = 2440

Решение: Первым делом складываете два числа в нижнем ряду: 198 + 263 = 461 Получилась сумма больше того числа, что стоит над ними: 461 > 446 Вычитаете из большего меньшее: 461 — 446 = 15 Точно так же считаем остальные пары и видим, что везде получается 15

7. Найди инопланетянина в 3 ряду? (Китай, 6-7 лет)

В первом ряду изображены инопланетяне, во втором — типичные жители планеты Земля. Задача: определить, сколько инопланетных представителей в третьем ряду и кто именно.

6. Найди инопланетян.

Ответ: 1 — четвертый слева

Решение: У всех инопланетян есть два общих признака: три руки и треугольный нос. Все остальные признаки являются избыточными и нужны лишь для усложнения задания. Именно по этим совокупным признаком можно отличить «инопланетного шпиона», затесавшегося в ряды не менее чудоковатых землян.

Задача про четыре стакана, наполненных водой

Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:

  • в первом стакане – металлические наручные часы;
  • во втором стакане – канцелярская скрепка;
  • в третьем стакане – металлические ножницы;
  • в четвертом стакане – ластик.

При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?

Ответ

Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.

Задача: сколько заплатил четвертый посетитель?

Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.

В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:

  • первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
  • второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
  • третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
  • четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.

Схематично эту ситуацию можно представить так:

Время размять мозги: решаем задачи на логику

Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?

Ответ

Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.

Беговая дорожка

Чтобы проползти по беговой дорожке стадиона по часовой стрелке, улитке требуется полтора часа. Когда же улитка ползёт по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг занимает 90 минут. Чем объяснить несовпадение результатов?

Несовпадения нет: полтора часа по продолжительности не отличаются от 90 минут

Большие и маленькие птицы

В зоомагазине продают больших и маленьких птиц. Большая птица вдвое дороже маленькой. Женщина купила пять больших птиц и три маленькие. Если бы она вместо этого купила три большие птицы и пять маленьких, то потратила бы на 20 долларов меньше. Сколько стоит каждая птица?

Цена одной большой птицы равна цене двух маленьких, поэтому пять больших птиц будут стоить столько же, сколько 10 маленьких. Значит, пять больших птиц и три маленькие будут стоить столько же, сколько 13 маленьких. С другой стороны, цена трёх больших и пяти маленьких птиц равняется цене 11 маленьких.

Таким образом, разница между ценой пяти больших и трёх маленьких птиц оказывается равной разнице между ценой 13 и 11 маленьких птиц, то есть равна цене двух маленьких Поскольку две маленькие птицы стоят 20 долларов, то цена одной такой равняется 10 долларам.

Следовательно, счёт на оплату пяти больших и трёх маленьких птиц составит 130 долларов. Если бы женщина купила три большие и пять маленьких птиц, она потратила бы 110 долларов, то есть действительно на 20 меньше.

Ответ: маленькая птица стоит 10 долларов, большая — 20.

Задача о десяти любимцах

Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой собаке досталось шесть галет, каждой кошке — пять. Сколько было собак и сколько кошек?

Есть решение этой задачи, для которого не нужно ни алгебры, ни перебора вариантов. Сперва скормим каждому из десяти животных по пять галет. Останется шесть галет. Но теперь все кошки получили причитающуюся им долю! Значит, шесть оставшихся галет предназначаются собакам. А поскольку каждому псу должно достаться ещё по одной галете, то значит, что собак — шесть, а кошек — четыре.

Это решение легко проверить. Если шесть собак съедят по шесть галет, на это пойдёт 36 штук. Четыре кошки, каждая из которых довольствуется пятью галетами, съедят 20 галет. В сумме это составит 56 галет.

Ответ: четыре кошки и шесть собак.

Загадочное яйцо

Как правильно сказать: «не вижу белый желток» или «белого желтка»?

Правильнее было бы сказать, что желток жёлтый.

В поисках подделки

Курьер принёс вам 10 сумок, в каждой из которых очень много монет. И всё бы хорошо, но вы подозреваете, что деньги в одной из сумок фальшивые. Всё, что вам известно наверняка, — это то, что настоящие монеты весят 1 г каждая, а поддельные — 1,1 г. Других отличий между денежками нет.

На счастье, у вас есть точные цифровые весы, показывающие вес вплоть до десятой грамма. Но курьер очень торопится.

Словом, времени нет, вам даётся лишь одна попытка воспользоваться весами. Как за одно взвешивание точно вычислить, в какой именно сумке находятся поддельные монеты и есть ли такая сумка вообще?

Одного взвешивания достаточно. Просто положите на весы сразу 55 монет: 1 — из первой сумки, 2 — из второй, 3 — из третьей, 4 — из четвёртой… 10 — из десятой. Если вся кучка денег будет весить 55 г — значит, поддельных нет ни в одной из сумок. А вот если вес будет другим, вы сразу поймёте, каков порядковый номер сумки, полной фальшивок.

Считайте: если показания весов будут отличаться от эталонных на 0,1 — поддельные монеты в первой сумке, на 0,2 — во второй, на 0,3 — в третьей… на 1,0 — в десятой.

Равенство решек

В тёмной‑тёмной (вот вообще ни зги не видать, и свет включить нельзя) комнате стоит стол, на котором лежат 50 монет. Вы их не видите, но можете пощупать, перевернуть. И главное, точно знаете: 40 монет изначально лежат орлом вверх, а 10 — решкой.

Ваша задача — разделить деньги на две группы (не обязательно равные), в каждой из которых будет одинаковое количество монеток решкой вверх.

Разделите монеты на две группы: в одной 40, в другой 10. Теперь переверните все деньги из второй группы. Вуаля, можно включать свет: задача выполнена. Не верите — проверьте.

Для буквоедов‑математиков поясним алгоритм. После слепого разделения на две группы случилось вот что: в первой осталось х решек; а во второй, соответственно, — (10 − х) решек (ведь суммарно по условиям задачи решек 10). А орлов, таким образом, — 10 − (10 − х) = х. То есть количество орлов во второй группе равно количеству решек в первой.

Делаем простейший шаг — переворачиваем все монетки во второй кучке. Таким образом все монетки‑орлы (х штук) становятся монетками‑решками, а их количество оказывается тем же, что и количество решек в первой группе.

Как не выйти замуж

Однажды хозяин мелкой лавки в Италии задолжал ростовщику крупную сумму. Возможности отдать долг у него не было. Зато была красавица‑дочь, которая давно нравилась кредитору.

— Давай сделаем так, — предложил лавочнику ростовщик. — Ты выдаёшь дочь за меня, а я по‑родственному забываю о долге. Ну что, по рукам?

Но девушка не хотела выходить замуж за старого и некрасивого мужчину. Поэтому лавочник ответил отказом. Однако потенциальный зять уловил в его голосе колебание и сделал новое предложение.

— Я не хочу никого принуждать, — мягко сказал ростовщик. — Пусть всё за нас решит случай. Смотри: я положу в мешочек два камня — чёрный и белый. И пусть дочка не глядя вытащит один из них. Если это будет чёрный, мы с ней поженимся и я прощу тебе долг. Если белый — я прощу долг просто так, не требуя руки твоей дочери.

Сделка выглядела справедливой, и на этот раз отец согласился. Ростовщик наклонился к дорожке, усыпанной галькой, быстро поднял камни и положил их в мешочек. Но дочь заметила ужасное: оба камушка были чёрными! Какой бы она ни вытащила, ей пришлось бы выходить замуж. Конечно, можно было уличить ростовщика в обмане, вынув сразу оба камня. Но тот мог бы прийти в ярость и отменить сделку, затребовав долг в полном объёме.

Подумав пару секунд, девушка уверенно протянула руку к мешочку. И сделала кое‑что, что избавило её отца от долга, а её саму — от необходимости замужества. Справедливость её поступка признал даже ростовщик. Что именно она сделала?

Девушка вытащила камень и, не успев показать никому, будто случайно уронила его на дорожку. Камушек тут же смешался с остальной галькой.

— Ох, я такая неуклюжая! — всплеснула руками дочь лавочника. — Но это ничего. Мы ведь можем заглянуть в мешочек. Если там остался белый камень, значит, я вытащила чёрный. И наоборот.

Конечно же, когда все заглянули в мешок, там обнаружился чёрный камень. Даже ростовщик был вынужден согласиться: это означает, что девушка вытащила белый. А раз так — свадьбы не будет и долг придётся простить.

Самая сложная задача в мире

Имеются три разработчика: бэкенд (А), фронтенд (В) и фулстек (С). Первый всегда говорит правду, второй всегда лжёт, а третий всегда отвечает случайным образом, то есть может как соврать, так и сказать правду. Нужно за три вопроса выяснить, кто из них кто.

Ограничения и условия:

  • Программисты отвечают только фразами «Надо подумать» и «Зависит от ситуации». Одна из этих фраз означает «Да», другая — «Нет», но мы заранее не знаем, какая где.
  • Один и тот же вопрос двум разработчикам задавать нельзя (но задать два вопроса одному разработчику — можно).
  • Не обязательно задавать вопросы каждому разработчику, можно все три вопроса задать одному.
  • Вы сами решаете, кому и в каком порядке задавать вопросы.
  • Нельзя задавать философские вопросы, на которые нельзя ответить однозначно «Да» или «Нет».
  • Нельзя задавать такие вопросы, на которые невозможно ответить.

Наша задача — однозначно определить бэкенда и фронтенда, чтобы методом исключения найти фулстека.

Сложность задачи в том, что мы не знаем, что означают их ответы. Если мы что-то спросим и нам ответят «Надо подумать», то как мы поймём, это «Да» или «Нет»? Получается, что нам нужно задавать такие вопросы, чтобы уже с первого ответа понять, что на самом деле означает их «Зависит от ситуации» или «Надо подумать».

Но тратить один вопрос из трёх только чтобы выяснить это — глупо. Надо ещё получить какую-то информацию о том, кто перед нами (или кого перед нами точно нет). Значит, первый вопрос должен состоять из двух частей: дать нам новую информацию о разработчике и одновременно с этим установить, что у них означает «Зависит от ситуации» и «Надо подумать».

Например, сформулируем вопрос так: «Если я спрошу у тебя „Программист В — это фулстек?“, ты ответишь мне „Зависит от ситуации“?»

Общая схема составления подобных вопросов такая: мы формулируем какой-то вопрос про другого программиста и спрашиваем, если бы ответ был верным, ты бы ответил вот так-то? Такие вопросы помогут понять, что за программист стоит перед нами, и, что самое важное, даст нам дополнительную информацию про второго программиста.

Чтобы понять, как работают такие вопросы и почему их нужно использовать, давайте разберём, как на них отвечают бэкенд и фронтенд. Фулстека пока разбирать смысла нет: он отвечает абсолютно рандомно, и как трактовать его ответы, расскажем позже.

Например, вот вопрос: «Если я спрошу у тебя „Разработчик В — это фулстек?“, ты ответишь мне „Зависит от ситуации“?»

Если правильный ответ на заданный нами вопрос — «Да», то нам ответят «Зависит от ситуации», а если правильный ответ — «Нет», то нам ответят «Надо подумать».

Автор задачи понимал, что это утверждение нужно чем-то доказать, поэтому он сразу после текста задачи привёл доказательства своей правоты. Следите внимательно за логикой ответов.

1. Допустим, что «Зависит от ситуации» означает «Да», а «Надо подумать» означает «Нет»:

  • Мы спрашивали у бэкенда, и он ответил «Зависит от ситуации». Поскольку он всегда говорит правду и верный ответ на наш вопрос — «Зависит от ситуации», он означает «Да».
  • Мы спрашивали у бэкенда, и он ответил «Надо подумать». Поскольку он всегда говорит правду и верный ответ на наш вопрос — «Надо подумать», то он означает «Нет».
  • Мы спрашивали у фронтенда, и он ответил «Зависит от ситуации». Поскольку он всегда лжёт, то на наш вопрос он ответит «Надо подумать». Получается, что правильный ответ на вопрос — «Зависит от ситуации», который означает «Да».
  • Мы спрашивали у фронтенда, и он ответил «Надо подумать». Так как он всегда лжёт, то на наш вопрос он ответит «Зависит от ситуации». Получается, правильный ответ на вопрос — «Надо подумать», который означает «Нет».

2. Представим обратное: «Зависит от ситуации» означает «Нет», а «Надо подумать» означает «Да»:

  • Мы спрашивали у бэкенда, и он ответил «Зависит от ситуации». Поскольку он всегда говорит правду и верный ответ на наш вопрос — «Надо подумать», то его ответ означает «Да».
  • Мы спрашивали у бэкенда, и он ответил «Надо подумать». Поскольку он всегда говорит правду и верный ответ на наш вопрос будет «Зависит от ситуации», то его ответ означает «Нет».
  • Мы спрашивали у фронтенда, и он ответил «Зависит от ситуации». Так как он всегда лжёт, получается, что верный ответ на наш вопрос — «Надо подумать», и его ответ означает «Да».
  • Мы спрашивали у фронтенда, и он ответил «Надо подумать». Поскольку он всегда лжёт, то верный ответ на наш вопрос — «Зависит от ситуации», и получается, что его ответ означает «Нет».

Это безумно сложное на первый взгляд доказательство математически верное. Мы к нему ещё вернёмся, когда будем рассказывать про математическую логику и про то, как она работает в жизни.

Если вы три раза прочитали это, но так ничего и не поняли — это нормально, тогда просто поверьте, что доказательство верное

Теперь мы можем это использовать для того, чтобы выяснить, кто из них кто.

1. Сначала зададим второму разработчику вопрос: «Если я спрошу у тебя „Первый разработчик — это фулстек?“, ты ответишь мне „Зависит от ситуации“?»

Если второй разработчик отвечает «Зависит от ситуации», значит, либо он фулстек и отвечает абсолютно рандомно, либо он не фулстек, а на самом деле первый разработчик — фулстек. В любом варианте, третий оставшийся разработчик — это не фулстек.

Если же второй отвечает «Надо подумать», то либо он фулстек и отвечает случайным образом, либо он не фулстек, а это означает, что первый разработчик — тоже не фулстек. В любом варианте, первый разработчик — это не фулстек.

2. По первому вопросу нам стало понятно, кто из них НЕ фулстек. Спросим у него: «Если я спрошу у тебя: „Ты — фронтенд?“, ты ответишь мне „Зависит от ситуации“?» Поскольку он не фулстек, ответ «Надо подумать» означает, что он бэкенд, а ответ «Зависит от ситуации» означает, что он фронтенд.

3. Спросим у этого же разработчика «Если я у тебя спрошу: „Программист, которому я задавал свой первый вопрос — фулстек?“, ответишь ли ты „Зависит от ситуации“?» Если ответят «Зависит от ситуации» — то первый, у кого мы спрашивали, будет фулстеком, а если нам ответят «Надо подумать», то фулстеком будет программист, с которым ещё не говорили.

Последний разработчик определяется методом исключения.

Монти Холл и три шкатулки

Перед вами стоят три одинаковых закрытых шкатулки, в одной из них лежит много денег, а две других — пустые. Можно выбрать любую шкатулку, но сразу открывать нельзя. Затем ведущий игры берёт одну из оставшихся шкатулок, открывает и показывает, что она пустая.

Теперь у вас есть выбор: оставить себе ту шкатулку, которую вы выбрали с самого начала, или поменять её на оставшуюся неоткрытую. Как лучше поступить?

Отбросим в сторону эмоции, интуицию и прочую эзотерику и начнём решать эту задачу как программисты — дадим нашим шкатулкам имена:

  • Выбранная — шкатулка, которую мы выбрали с самого начала;
  • Пустая — ту, которую открыли после нашего выбора и показали, что она пустая;
  • Неизвестная — одна из двух невыбранных нами шкатулок, которая осталась закрытой, и на которую можно поменять нашу.

Изначально вероятность того, что вы выбрали сразу шкатулку с деньгами — 33%, потому что в самом начале у каждой шкатулки одинаковые шансы. Но теперь всё зависит от того, случайно ли ведущий открыл Пустую шкатулку, или знал заранее, что в ней ничего нет. Именно от этого будет зависеть, как нужно поступить.

Если пустую шкатулку открыли случайно

Допустим, ведущий игры не знал ничего о содержании шкатулки. То есть, открывая одну из невыбранных, он мог открыть и шкатулку с деньгами.

Раз этого не произошло и никто действительно заранее не знал, в какой из шкатулок деньги, то у них теперь равные шансы на победу: вместо ⅓ они стали равны ½. У обеих шкатулок теперь одинаковая вероятность оказаться с деньгами, поэтому менять шкатулки смысла нет: математически это никак не увеличит ваши шансы. Всё, что будет дальше, уже эзотерика.

Итого. Если Пустую шкатулку открыли случайно и никто не знал заранее, что она пустая, то верная стратегия будет такой: оставить себе Выбранную шкатулку.

У вас код запутался…

Вы закрыли чемодан на цифровой замок с трёхзначным кодом и случайно забыли цифры. Но память предлагает вам следующие подсказки:

  • 682 — в этом коде одна из цифр верна и стоит на своём месте;
  • 614 — одна из цифр правильная, но стоит не на своём месте;
  • 206 — верны две цифры, но обе стоят не на своих местах;
  • 738 — вообще чепуха, ни одного попадания;
  • 870 — одна цифра верная, но не на своём месте.

Этой информации хватает, чтобы подобрать правильный код. Какой он?

042.

Следуя четвёртой подсказке, вычеркиваем из всех комбинаций цифры 7, 3 и 8 — их в искомом коде точно нет. Из первой подсказки выясняем, что своё место занимает либо 6, либо 2. Но если это 6, то не выполняется условие второй подсказки, где 6 стоит в начале. Значит, последняя цифра кода — 2. А 6 в шифре вообще отсутствует.

Из третьей подсказки делаем вывод, что правильные цифры кода — 2 и 0. При этом 2 стоит на последнем месте. А значит, 0 — на первом. Таким образом, нам становятся известны первая и третья цифры кода: 0…2.

Сверяемся со второй подсказкой. Цифру 6 отмели ранее. Единица не подходит: известно, что она стоит не на своём месте, однако все возможные места для неё — первое и последнее — уже заняты. Таким образом, верна только цифра 4. Её и двигаем в середину полученного кода — 042.

Загадки для взрослых — с подвохом: лучшая подборка

Загадки с подвохом прекрасный способ повеселиться. Правда помните, что подобный тип загадок для взрослых часто имеет слегка пошлый уклон, а потому выбирать их для развлечения нужно только в том случае, если планируется встреча близких друзей.


Загадки с подвохом для взрослых с ответами

Загадки для взрослых — с подвохом:

  1. Самый известный полупроводник. (Ответ — Сусанин.)
  2. Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают? (Ответ — можно попробовать пересесть на водительское место.)
  3. А что нужно сделать, если вы сели на водительское кресло, а ноги до педалей по-прежнему не достают? (Ответ — надо для начала повернуться лицом к рулю.)
  4. Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка? (Ответ — быстро переходить улицу, пока горит зеленый цвет светофора.)
  5. Может ли страус назвать себя птицей? (Ответ — мог бы, если бы умел разговаривать.)
  6. Вы сидите в самолете, перед вами находится лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (Ответ — в парке отдыха, на каруселях.)
  7. В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Ответ — все очень просто, если на улице не будет дождика.
  8. Имя первой женщины в мире, идеально освоившей летательный аппарат. (Ответ — Баба Яга.)
  9. Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Ответ — всем известный Хрюша.)
  10. В корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну, и один гриб остался бы в корзине? (Ответ — 4 грибника получат по одному грибу, а пятый получит корзину с одним грибом.)
  11. Два мальчика играли в шашки. Каждый из них сыграл пять партий, и каждый выиграл такое же количество игр. Как такое могло произойти? (Ответ — просто они играли с разными противниками.)

загадка на логику с подвохом с ответами
Загадка

Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?

(Ответ: 50 копеек)

***

Загадка

По чему ходят часто, а ездят редко?

(Ответ: По лестнице)

***

Загадка

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

(Ответ: Дорога)

***

Загадка

Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

(Ответ: 3 палки, 4 галки)

***

Загадка

Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

(Ответ: В шахматах)

***

Загадка

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

(Ответ: Воскресенье)

***

Загадка

Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?

(Ответ: Дорожной)

***

Загадка

Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?

(Ответ: Гвозди)

***

Загадка

У кого за носом пятка?

(Ответ: Обувь)

***

Загадка

В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?

(Ответ: 6)

***

Загадка

На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

(Ответ: 20)

***

Загадка

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

(Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.)

***

Загадка

Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?

(Ответ: Локоть правой руки)

***

Загадка

За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?

(Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует)

***

Загадка

С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?

(Ответ: С утки (сутки)

***

Загадки и вопросы на логику для взрослых

к блоку загадки на логику для взрослых

  • Не ружьё, а стреляет, не змея, а шипит. Не водка, а …

Шампанское.

  • В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две.

Буква «Б».

  • Кто ходит сидя?

Шахматист.

  • На столе 70 листов бумаги.
    За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
    Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?

20 секунд (70 — 10 — 10 — остается 50).

  • Что делать, если вы сели в машину и собрались ехать, а ноги не достают до педалей?

Пересесть на водительское сиденье.

  • «Завязать» можно,
    А развязать не получится.

Разговор.

Загадки про взрослых с ответами

Далее предлагаем вашему вниманию подборку загадок про взрослых людей, и связанные с ними жизненными ситуациями. Ответы, конечно, прилагаются.

Загадки про взрослых с ответами:

  1. Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? (Ответ — сладко спит.)
  2. После тушения пожара, в лесу был найден труп аквалангиста. До ближайшего водоема более 50 км. Как он там оказался? (Ответ — аквалангист искал рыбок в водоеме, пожарный вертолет его случайно зачерпнул и сбросил на очаг пожара в лесу.)
  3. В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой. На многие километры вокруг нет ни единой живой души. От чего умер человек и что в его мешке? (Ответ — человек умер от удара об землю, а в мешке — парашют, который не раскрылся.)
  4. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Ответ — человек с зонтом, или лысый человек.)
  5. Когда человек бывает в комнате без головы? (Ответ — когда высовывает ее из окна или дверей.)
  6. Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем? (Ответ — советские дворники любили постоять, опираясь на метлу.)
  7. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках? (Ответ — Дед Мороз родом из Чукотки.)
  8. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Ответ — всего одну, вторая у него уже сломана.)
  9. Что такое, висит на стене и плачет? (Ответ — альпинист.)
  10. Может ли женщина сделать мужчину миллионером? (Ответ — может, если он миллиардер.)

Загадки для взрослых — веселые


Загадка с ответом

Загадки для взрослых — веселые:

  1. Почему загадки опасны? (Ответ — потому что люди ломают над ними голову.)
  2. Что такое бизнес? (Ответ — это способ отбирать деньги без помощи грубой силы.)
  3. Что будет, если скрестить клопов со светлячками? (Ответ — густая сеть электрификации по всей стране.)
  4. Что такое — 90/60/90? (Ответ — скорость при гаишнике.)
  5. Почему у гориллы большие ноздри? (Ответ — потому что у нее толстые пальцы.)

Сложные загадки на логику с ответами

очень сложные загадки с ответами
Загадка

Каких камней не бывает в речке?

(Ответ: Сухих)

***

Загадка

Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?

(Ответ: Крышка от нее)

***

Загадка

Что может в одно и то же время стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

(Ответ: Часы)

***

Загадка

Ползут 3 черепахи.1-я черепаха говорит: за мной ползут две черепахи.
2-я черепаха говорит: за мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха. А 3-я черепаха: передо мной ползут две черепахи, и за мной ползёт одна черепаха.

Как такое может быть?

(Ответ: Черепахи ползут по кругу)

***

Загадка

На ферме было 2 коня, 1 кролик, 1 щенок, 1 кошка, свинья и поросенок, корова и теленок, индюк и гусь.
Пришел Хозяин с собакой. Сколько на ферме стало ног?

(Ответ: 2)

***

Загадка

Где впервые был обнаружен картофель?

(Ответ: В земле)

***

Загадка

По чему ходят часто, а ездят редко?

(Ответ: По лестнице)

***

Загадка

Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?

(Ответ: Дорожной)

***

Загадка

Когда человек имеет столько глаз, сколько дней в году?

(Ответ: 2 января)

***

Загадка

Как поймать тигра в клетку?

(Ответ: Тигра в клетку не бывает, тигр в полоску)

***

Загадка

Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами?

(Ответ: Ваше имя)

***

Загадка

Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это?

(Ответ: Яма)

***

Загадка

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?

(Ответ: На карусели)

***

Загадка

Скажешь «не приходи!» — всё равно приходит. Скажешь «не уходи!» — всё равно уходит. Что это такое?

(Ответ: Время)

***

Загадка

Странный дождь порой идет: сотней струй он кверху бьет.

(Ответ: Фонтан)

***

Сложные логические загадки и задачки

к блоку сложные загадки на логику

Что не является вопросом, но требует ответа?

Звонок в двери или по телефону.

изображение к загадке про фигурки

Из половины коробки с деталями у робота Клапана получается 3 фигурки роботов.
Сколько фигурок он сможет сделать из 2 таких коробок?

12.

Когда всё видишь, то её не видишь,
А когда ничего не видишь, то её видишь.

Темнота.

к загадке про животных

Зайка очень любит шутить. Он задал маме такую загадку:
«Если бы я был тяжелее медведя, но легче божьей коровки, кто был бы самым лёгким?»

Медведь.

Что вчера было «завтра», а завтра будет «вчера»?

«Сегодня».

к загадке про овощи

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом.
Для этого ему понадобилось: перца — 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал Профессор в салате?

9.

к загадке про котов

Дед Вруниш (всегда лжёт) и дед Правдиш (говорит только правду) решили взять домой одного бездомного кота.
Правдиш: Рыжего кота брать не будем.
Вруниш: Возьмём белого.
Какого кота возьмут в дом?

Чёрного.

загадка-картинка на сравнение массы

Что тяжелее: рюкзак или чемодан?

Подсказка

Сперва сравни массу Клапана с массой чемодана и рюкзака.

Источники

  • https://umnazia.ru/blog/all-articles/15-slozhnyh-zagadok-na-logiku
  • https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku
  • https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/slozhnye
  • https://fishki.net/2518167-6-samyh-slozhnyh-golovolomok—pod-silu-lishy-ocheny-umnym.html
  • https://europaplus.ru/news/6-zadachek-kotorye-ne-mogut-reshit-vzroslye
  • https://4brain.ru/blog/logicheskie-zadachi/
  • https://Lifehacker.ru/zadachi-na-logiku/
  • https://Lifehacker.ru/logicheskie-zadachi/
  • https://thecode.media/die-hard/
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/smeshnye-logicheskie-zagadki-s-otvetami-s-podvohom-i-shutochnye.html
  • https://multi-mama.ru/ochen-slozhnye-zagadki-s-otvetami/

[свернуть]