Тест на внимательность и логику: загадки на память
Опубликовано: 23.12.2021
Зарядка для мозга
Тренировки для мозга, подобно зарядке для тела, помогают нам оставаться молодыми и энергичными. При занятиях спортом формируется мышечная ткань, тело становится упругим и подтянутым, примерно тот же принцип соблюдается и при работе с головным мозгом: при регулярных упражнениях формируются новые нейронные связи, которые влияют на психологическую гибкость и способность адаптироваться к разным условиям. Причем, как и в ситуации с телом, систематичность — важное условие крепкого и устойчивого здоровья.
Тренировать сознание и головной мозг можно самыми различными способами, например, для улучшения концентрации внимания подойдут головоломки, видеоигры, различные тренажеры и скорочтение. Улучшить память и избавиться от стресса можно при помощи медитаций и практики осознанности. Есть и сочетающие в себе все это методики, основанные на новейших исследованиях в области нейрофизиологии, например, нейрофидбэк-тренинг
Тест «Какой тип памяти у вас преобладает»
Память — наш главный помощник, который оказывает содействие и в ежедневных делах, и в долгосрочных перспективе, способствуя сохранению дорогих сердцу воспоминаний. Хотите, чтобы ваша память работала максимально продуктивно, не давая сбоя по всем направлениям? Наш тест поможет определить ее сильные стороны и слабости, чтобы теперь вы смогли правильно использовать все ее возможности.
Как известно, у человека существует несколько видов памяти: слуховая, зрительная, тактильная, двигательная, образная и др. У разных людей те или иные виды памяти (или их сочетания) могут быть ведущими. Чтобы улучшить эффективность когнитивных функций, важно выяснить, какой вид памяти у вас преобладает, какие у него слабые места. Хотите узнать об этом подробнее?
Тестовое задание
Перед вами пять вопросов. Выберите вариант А, Б или В. Правильных или неправильных ответов нет.
- Вам нужно запомнить определенный текст. Что вы сделаете для этого?
а) Стану повторять текст вслух или про себя.
б) Напишу на бумаге несколько раз или постараюсь зрительно запомнить расположение слов, предложений, абзацев.
в) Стану читать этот текст, двигаясь по комнате, приседая или делая другие физические действия.
- Когда вы о ком-то думаете, то вспоминаете:
а) Голос человека.
б) Его лицо.
в) Чем вы вместе занимались.
- Вам необходимо расслабиться. Что вы сделаете?
а) Послушаю музыку.
б) Посмотрю фильм или почитаю книгу.
в) Прогуляюсь или займусь спортом.
- Вам нужно срочно поработать. В кабинете или дома сильно шумят. Как вы к этому отнесетесь?
а) Попрошу окружающих соблюдать тишину или уйду в тихое место. Я вообще не могу терпеть никакой шум, он мне мешает сосредоточиться.
б) Спокойно. Шум не вызывает у меня никаких проблем.
в) Смотря как шумят. Если шум ритмичный, он мне даже помогает.
- Чтобы что-то вспомнить, вы:
а) Вспоминаете слова, которые произносили.
б) Вспоминаете листок, на котором писали, или напечатанный текст.
в) Вспоминаете, что делали в тот момент.
Анализ результата
Посчитайте количество выбранных ответов А, Б или В.
Если у вас больше ответов А
Ваш преобладающий тип памяти – слуховая. Вы хорошо усваиваете информацию на слух, способны легко, быстро и точно запомнить содержание произнесенного текста, смысл событий, логику рассуждений. Тем не менее вам бывает трудно уловить множество деталей. Вы легко можете понять вещи, которые изначально кажутся сложными. Главное условие такого результата – краткость и четкость объяснений.
Если вы чем-то заняты, то можете не услышать, что вас зовут. Вы не переносите шум. Когда кто-то или что-то шумит, вам сложно сконцентрироваться. Вы не можете работать в местах, где слишком оживленно.
Как улучшить вашу память?
- Слушайте человека внимательно. Если вас что-то или кто-то сильно отвлекает, по возможности закройте глаза. Это поможет вам обратить внимание только на слова.
- Если что-то непонятно, что-то ускользает от вашего внимания, не стесняйтесь переспрашивать, задавать вопросы. Так вам будет проще понять суть, особенно если ее объяснят разными способами.
- Не стесняйтесь вступать в дискуссии, обменивайтесь мнениями. Это позволит вам понять, правильно ли вы уловили суть идеи.
- Если вам нужно что-то запомнить, но текст никак не укладывается в голове, выделите из него одну-две главные мысли, потом найдите второстепенные, дополняющие идеи. Далее переформулируйте текст своими словами. Представьте, что вы объясняете теорию человеку, который никогда с этим вопросом не сталкивался.
- Если вам нужно что-то вспомнить, закройте глаза и начните произносить текст вслух или про себя.
Если у вас больше ответов Б
У вас хорошо развита зрительная память. Вы легко запоминаете то, что видите. Вы обожаете детали и поэтому цените людей, которые дают вам четкие и ясные объяснения. Для того чтобы лучше запомнить информацию, вашему мозгу просто необходимы опорные схемы, картинки и сравнения.
Беспорядок усложняет вашу умственную деятельность. Поэтому, если, к примеру, вы составляете какой-то письменный план, старайтесь избегать большого количества ошибок, помарок и зачеркиваний. Все это будет отвлекать, мешать вычленить и понять главное.
Как улучшить вашу память?
- Делайте пометки в тексте, записывайте главное, выделяйте ключевые слова.
- Изучайте информацию из нескольких источников – это позволит вам уловить одну и ту же идею, рассказанную разными словами.
- Изучая, анализируя какую-то информацию, используйте приемы мнемотехники. Рисуйте диаграммы связей, логические цепочки, схематичные картинки, следующие друг за другом, стрелочки, переходы. Используйте при необходимости цветные карандаши или ручки.
Если у вас больше вариантов В
У вас хорошо развита эмоциональная и физическая память. Вы прекрасно запоминаете то, что можете прочувствовать, ставя себя на место главного героя. Вы эмоциональный и чувствительный человек, очень остро реагируете на то, что происходит вокруг, прекрасно понимаете эмоции других людей, обладаете высоким уровнем эмпатии.
Чтобы что-то запомнить или выучить, вам необходимо проделать все самостоятельно: потрогать, испытать на себе, сделать те же физические действия – словом, применить на практике. Осложняют запоминание информации чувства, которые транслирует вам человек, объясняющий что-то. С одной стороны, вы пытаетесь усвоить теоретическую информацию, а с другой – подсознательно считываете его чувства, которые не всегда могут быть полезными. Таким образом, ваша память перегружается.
Также вам бывает сложно сконцентрироваться, если предмет изучения вам не очень интересен. Эту проблему можно исправить, изучая необходимую информацию в благоприятной обстановке и хорошем настроении.
Как улучшить вашу память?
- Находите эмоциональные связи между тем, что вы хотите запомнить, и тем, что вы видите в данный момент.
- Чтобы лучше понять какую-то идею и запомнить ее суть, попробуйте смотреть фильмы или ролики на эту тему.
- Чтобы запомнить информацию, во время обучения возьмите что-нибудь в руки, лучше что-то рельефное. И когда вам потребуется воспроизвести сведения, в первую очередь вы вспомните, как двигались ваши руки, какие были повторяющиеся движения, а потом – все остальное.
Тест на визуальную память: способны ли вы запомнить всё?
Люди делятся на три типа: аудиалы (слух), кинестетики (прикосновения) и визуалы (зрение). Конечно, строгого разделения нет, но один тип восприятия всегда преобладает. Если вы отлично запоминаете лица незнакомых людей, несмотря на то, что забываете их имена — этот тест для вас. Давайте проверим вашу зрительную память и способность концентрироваться.
Задача №1
Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?
Ответ Да вот же он! Между мальчиком и девочкой
Задача №2
Найдите 14 слов, начинающихся на букву М
Задача №3
Олень и бычок пришли к ручью напиться. Где бычок?
Ответ Бычок находится за оленем. Его хвост и задние копыта образуют голову бычка.
Задача №4
Переходим к шестой задачке. На этой картинке есть ошибка. Найдите ее!
Ответ
Ошибка кроется не в цифрах, которые первые бросаются в глаза, а в словах. Слово «найти» написано два раза.
Задача №5
На этой картинке спрятались три божьи коровки и три лица ребенка. Ваша задача – найти их как можно быстрее.
Ответ
Задача №6
Теперь попробуем другую задачку на внимательность. Посмотрите на изображение и найдите 15 отличий между правой и левой частями.
Ответ
Задача №7
И снова усложняем задачу – от одной ошибки переходим к 28 неточностям и нелогичностям. Именно столько их на этом рисунке с сельским пейзажем. Попробуйте найти их все.
Ответы
У этой загадки достаточно много вариантов ответов. То, что для одного нелогично, другой считает вполне вероятным или же следствием плохой прорисовки (не очень высоких художественных способностей автора). Впрочем, возможно, тот факт, что каждый видит в картинке что-то свое (в том числе «свои ошибки»), – лишний повод проверить свои внимательность и логику. Представляем наш вариант 28 ошибок на рисунке.
- Ветер дует в разные стороны: дым из трубы идет в одну стороны, а деревья гнутся в другую.
- Время года не определено – есть и деревья с листвой, и уже сбросившие ее.
- Также по поводу времени года: поле одновременно и убирается, и засеивается.
- На лошади видно седло, но нет хомута.
- Лошадь пашет в неправильную сторону (идет туда, где уже все вспахано).
- Лошадь пашет одна (нет пахаря, который держал бы плуг).
- Посреди поля растут два дерева, при этом вокруг них все пропахано.
- У самой высокой сосны ветка с другой листвой (справа).
- Солнце светит со странного ракурса: тень от человека падает в одну сторону, от калитки – в другую.
- На тени от дома нет трубы (и дыма).
- От калитки падает волнистая тень, а не прямая.
- У калитки пять горизонтальных досок, но тень отбрасывают только четыре.
- Калитка фактически вкопана в землю, у нее нет ни петель, ни чего-либо еще, за счет чего она бы открывалась.
- Куст в левой передней части как будто растет на заборе, а трава в левой части рисунка приходится как раз на верх забора.
- У дома есть ступенька (порожек), но нет двери.
- Занавески на доме висят снаружи.
- Человек выглядит слишком большим для такого дома – судя по его росту, окна будут располагаться где-то в районе его живота.
- Собака выглядит больше, чем овцы.
- У овцы на переднем плане не хватает ноги.
- У одной овцы черный хвост, весьма напоминающий собачий.
- У собаки и некоторых других объектов нет тени или она падает в третью сторону.
- Овцы непропорционально уменьшаются от переднего плана к дальнему.
- Двор огорожен только с той стороны, что смотрит на нас, с обратной стороны, где поле, ограждения не видно.
- На заднем фоне виднеется голубое озеро, которое явно выше уровня горизонта (или же это водопад слишком странной формы).
- Тележка с сеном на заднем плане значительно выше человеческого роста.
- У тележки слева от дома не хватает одной ручки и одного колеса. Если же она сломана, то не очень понятно, зачем ее оставили посередине сарая, который в данный момент наверняка используется (так как на поле собирают сено).
- Труба стоит ровно посередине крыши и с краю. Этот вариант в теории допустим, но на практике встречается не слишком часто.
- Цвет трубы совпадает по цвету с крышей; вероятно, она сделана, как и крыша, из соломы или дерева, то есть из чего-то, что хорошо горит, а это вряд ли возможно.
Задача №8
Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды?
Посмотреть ответ
Несмотря на то, что у одного из мальчиков лейка больше, носики у них располагаются на одном уровне, выше которого вода в лейке не поднимется (вспоминаем физику и закон о сообщающихся сосудах). Так что принесут они одинаковое количество воды.
Задача №9
Встретились на улице 2 друга:
— Здравствуй, Стёпа. Ты куда?
— Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя?
— А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя.
Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.
Посмотреть ответ
Стёпа — это мальчик в кепке. Почему? Обратите внимание на номер дома — 19. Если идти от первого дома на улице, то дома с нечётными номерами будут на левой стороне, мальчик в кепке движется по направлению к домам с большими номерами, 23 больше, чем 19, а значит, это Стёпа.
Задача №10
На рисунке три подружки: Ира, Таня и Галя. С ними кот Мурзик. Только вот чей он? Кто хозяйка Мурзика?
Посмотреть ответ
Мурзик принадлежит Гале — девочке с одним бантом. Второй она отдала Мурзику.
Задача №11
На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?
Посмотреть ответ
Итак, по порядку: Коля, Володя, Петя, Нюра, Петя.
Задача №12
На рисунке вы видите участок железной дороги «Москва-Смоленск». Здесь направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху, концы стрелки показывают запад и восток. Всё происходит в начале апреля. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?
Посмотреть ответ
Снег ещё не растаял, он лежит на северном склоне, значит поезд движется с востока на запад. Получается, что из Москвы в Смоленск.
Задача №13
Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:
- Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере?
- Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?
- На чём приехали туристы?
- Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта?
- Откуда дует ветер: с юга или с севера?
- Какое время суток изображено?
- Куда делся Шура?
- Кто вчера дежурил (имя)?
- Какое число изображено (день, месяц)?
Посмотреть ответ
- 4 человека. 4 столовых прибора, 4 имени в списке дежурств.
- Несколько дней назад, между палаткой и деревом уже появилась паутина.
- На лодке. Видите вёсла около дерева?
- Недалеко. В левом нижнем углу курица, значит, недалеко какой-то населённый пункт.
- Ветер дует с юга. Определяем по флажку на палатке и еловым веткам, где они гуще, там юг.
- Утро. Где юг мы уже поняли, а значит, остальные части света тоже найдём. Тени от предметов падают на запад, значит, солнце на востоке. А это утро.
- Шура ловит бабочек сачком.
- Коля. Он копается в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, а значит, сегодня дежурит Петя. А вчера Коля (смотрим на график дежурств).
- 8 августа. 8 — потому что дежурит Петя, август — потому что арбуз лежит.
Задача №14
- Какое время года на рисунке?
- А месяц какой?
- В квартире есть водопровод?
- Кто ещё живёт в квартире, кроме сына и отца?
- Кем работает папа?
Посмотреть ответ
- Зима. Мальчик в валенках, печка истоплена (отдушник открыт)
- Декабрь. Открыт последний лист календаря.
- Мальчик пользуется рукомойником, значит, водопровода нет.
- На рисунке есть куклы, значит, в квартире есть девочка, скорее всего, дошкольного возраста.
- Врачом. Молоточек на столе и фонендоскоп в кармане.
Задача №15
- На рисунке поздняя осень или ранняя весна?
- Журавли летят на север или на юг?
- В какое время дня всё происходит?
- Эта река судоходна?
- В каком направлении она течёт (север, юг, запад, восток)?
- Около берега, где стоит лодка, река глубокая?
- Есть ли поблизости мост?
- Далеко ли железная дорога?
Посмотреть ответ
- Ранняя весна. В поле идёт сев. Осенний сев идёт тогда, когда на деревьях есть листья, но на рисунке деревья голые. Значит, это ранняя весна.
- Весной журавли летят с юга на север.
- Ранее утро, люди спешат на работу, тени падают на северо-запад.
- На реке есть бакены (устройства, похожие на буйки), значит, река судоходна.
- Посмотрев на тени от предметов и на то, как вода огибает бакен, делаем вывод, что река течёт с севера на юг.
- Мальчик на берегу ловит рыбу, поплавок у него достаточно далеко от крючка, значит, река глубока.
- Если так хорошо налажена переправа, значит, моста нет.
- У переправы стоит железнодорожник, значит, недалеко.
И бонус, это очень просто. С какой целью создан данный плакат?
Ответ
Чтобы Коля выходил во двор, очевидно же! А если неочевидно, читайте буквы!
Последняя задачка
И наконец, последний этап нашего теста на внимательность – шутливая задачка. Найдите 8 отличий на этой картинке.
Ответ
На одной картинке мы видим паука с ногами, на другой – черный шарик (или же потенциальная тушка паука без ног). Как известно, у паука 8 ног, отсюда и 8 отличий.
Тест на внимательность: найдете ли вы все предметы?
Внимательность — это умение концентрироваться на выполнении определенной деятельности, сосредотачиваться на конкретном объекте или явлении. Соответственно тренировка внимательности заключается в развитии у человека способности фокусировать свое внимание, а не распылять его по сторонам.
К эффективным приемам, позволяющим развить внимательность, относятся:
- Счет определенных объектов или предметов;
- Запоминание деталей;
- Поиск отличий и предметов.
Внимание выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда человек сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями.
Поэтому предлагаем вам приступить к тренировке и поискать предметы на детском забавном рисунке со зверями. Художник изобразил крокодила, черепаху и карпа, которые решили повеселить лесной народ музыкой. Слетелись птицы и прискакала белка. В общем создалась веселая атмосфера.
Вам же нужно отыскать на этой картинке: кисть, яблоко, пончик, вигвам, яйцо, ложку, браслет, бутылку, зонт, иглу, месяц, арахис, клюшку для гольфа.
Задание не из легких, но вы всегда можете посмотреть ответы ниже.
Вот где находились все спрятанные предметы:
Здорово, если вы нашли все предметы самостоятельно! Тогда у вас нет проблем со внимательностью и, все что вам остается — поддерживать ее на том же уровне.
- https://www.psychologies.ru/tests/test/687/
- https://x-clinic.ru/press/trenirovki-dlya-mozga-kakie-oni-byvayut-i-zachem-oni-nuzhny-sovety-spetsialista/
- https://sunmag.me/psikho/18-11-2021-test-kakoj-tip-pamyati-u-vas-preobladaet.html
- https://dropi.ru/posts/test-na-vizualnuyu-pamyat-projdyote-li-vy-ego-bez-podgotovki
- http://naymenok.ru/zadachi-na-vnimanie/
- https://experimental-psychic.ru/test-na-vnimatelnost/
- https://twizz.ru/10-sovetskix-zagadok-na-logiku-v-kartinkax/
- https://mysteryriddles.ru/skritye-predmety/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D1%8B-%D0%B2/