Выбор и применение подшипников

Опубликовано: 21.12.2021




Выбор подшипников должен основываться на трех основных факторах: нагрузке, скорости и долговечности. Эти три фактора определяют применение подшипника, но при расчете подшипника следует учитывать и другие факторы: условия эксплуатации, условия окружающей среды, монтажные и эксплуатационные расходы, и быстро. Кстати, на сайте https://katiks.ru имеется полный ассортимент подшипников для любой техники.

Факторы, которые следует учесть при выборе подшипников:

  • Несущий. Радиальный, осевой или их комбинация. Размер загрузки. Случайная или постоянная, слабая или сильная вибрация.
  • Скорость. Амплитуда, постоянная или переменная, постоянная или колеблющаяся по направлению. Скорость подшипника ограничена классом точности, используемым смазочным материалом, конструкцией сепаратора и типом уплотнения.
  • Долговечность. Как долго должен работать подшипник при требуемой нагрузке и скорости.
    Шум и вибрация имеют большое влияние на выбор подшипников. Будет ли подшипник работать в среде, где нежелателен шум, или использоваться в высокоскоростном оборудовании, где дисбаланс нежелателен для предотвращения вибрации.
  • Несоосность. Есть ли оно и в какой степени. Этот фактор значительно усложняет расчет подшипника.
  • Температура. Какая температура окружающей среды и рабочая температура? Скорость, нагрузка и внешний нагрев влияют на рабочую температуру.
  • Условия окружающей среды. Есть ли загрязнение и коррозия, а также степень загрязнения и коррозии.

Из-за встроенного сепаратора подшипники качения не разрешается устанавливать на многие виды оборудования (например, коленчатые валы). Заменить подшипник скольжения в механизме катящейся модели с такими же характеристиками невозможно.

Возможна замена на игольчатые подшипники. Последний имеет меньшую D (если сравнивать этот параметр с таковым у роликоподшипника или шарикоподшипника) и рассчитан на большие ударные нагрузки. Например, при установке пальцев шатуна (этот продукт имеет очень значительную поверхностную прочность) игольчатые роликоподшипники могут использоваться для установки без внутреннего кольца. Это уменьшает общий размер собранных компонентов.

Основные отличия рассматриваемых типов подшипников

Главное — разница в типе реализованного трения.

Подшипник скольжения

В подшипниках скольжения это трение скольжения. Две поверхности, обычно разделенные третьей средой, перемещаются относительно друг друга. Максимальное значение силы, передаваемой таким подшипником, обычно определяется величиной определенного давления, которое может быть создано на контактной поверхности (без отключения изделия). Последнее значение рассчитывается с учетом прочностных характеристик используемого материала. Этот метод применим ко всем типам и типам подшипников скольжения.

Их главное преимущество в том, что они просты по конструкции и относительно дешевы. В большинстве случаев такие продукты устанавливаются на необслуживаемом оборудовании и требуют меньше места для установки. В качестве основных недостатков следует обратить внимание на существующие ограничения в передаче усилия, низкую точность главного вала и направляющего вала, а также значительный пусковой момент.

Подшипник качения

Трение качения реализовано в подшипниках качения.

Приложенная нагрузка перемещается между дорожками качения с помощью специальных дорожек качения, образованных шариками (роликами) по торцам внутреннего и внешнего колец. Тела качения крепятся друг к другу на заданном расстоянии через специальный элемент — сепаратор.



Добавить комментарий